Данные СПбМТСБ – для налогов по нефти, ценовые агентства – для сложных сделок, для ценообразования нужен  конкурентный рынок

«Газпром нефть» уже имеет опыт реализации проектов по освоению ТРИЗ в ХМАО

Данных СПбМТСБ о внебиржевых сделках по нефти достаточно для расчета налогов и формирования бюджета. Ценовые агентства полезны для редких товаров и сложных сделок. Для реального ценообразования нужен конкурентный рынок, отметил глава СПбМТСБ Алексей Рыбников на форуме “Биржевой товарный рынок”.

“Если мы говорим о налоговых или бюджетных целях, то для определения НДД, НДПИ и экспортной пошлины берётся цена нефти за прошлый период. Информация на основании внебиржевых сделок за прошлый период о том, за сколько продали и в какой валюте определенную партию нефти, у биржи есть”,- сказал он.

Национальные ценовые агентства нужны для проведения сложных сделок. О создании своего ценового агентства по экспортным сырьевым товарам уже заявил “Газпромбанк”.

“Биржи не сильно любят ценовые агентства. Потому что у нас реальные сделки, документы, а там – опросы, оценки и т.д. Но по ряду отраслей, ни на бирже, ни по таможенной статистике, ты информацию не получишь, например, транспортная составляющая, вагонная составляющая. Промышленные грузы ушли на экспорт и все, появляется информационная дыра. Вот тут и приходят на помощь опросы.
Для ценовых агентств место на рынке есть, ниши есть. Это, прежде всего, узкоспециализированные, сложные продукты”,- отметил он.

Однако для определения реальных цен на нефть необходимо развитие конкурентного рынка.

” У биржи есть информация о сделках за прошлый период, но информации о дисконте и момента самой сделки биржа не видит. Так что если мы говорим о ценообразовании, то информация биржи о внебиржевых сделках не очень годится. Чтобы работать с ценообразованием, то метод один – развитие конкуренции на рынке. Другого нет”,- добавил А.Рыбников.