H&M обрушилась с критикой на рынок углеродных единиц

Фирма одежды H&M обрушилась с критикой на рынок углеродных единиц. Она считает, что покупка углеродных единиц одними компаниями нивелирует старания других по внедрению зеленых технологий, передает Bloomberg.

Критике подверглась инициатива SBTi – альянса структур ООН, WWF и Проекта информирования о выбросах углерода (CDP). SBTi предложило, что использование “климатических” сертификатов для выбросов категории Scope 3 может служить дополнительным инструментом для борьбы с изменениями климата. При этом главное соблюдать принцип иерархии смягчения последствий.

Руководитель отдела устойчивого развития H&M Group Лейла Эртур написала в попечительский совет SBTi письмо, в котором высказалась против этой инициативы.

По ее словам, возможность приобретать углеродные кредиты на рынке, которые существуют вне корпоративных цепочек создания стоимости, «ослабляет обязательства компаний по улучшению климата и делает реальные усилия по декарбонизации в рамках производственно-сбытовых цепочек менее привлекательными».

В компании опасаются, что новые правила будут сдерживать инвестиции и инновации в улучшение климата. «Например, совместное финансирование, электрификация предприятий и развитие возобновляемых источников электроэнергии на сложных рынках будут более дорогостоящими и сложными, чем добровольные кредиты на углеродный рынок, и могут привести к бездействию компаний в этих важных вопросах», – считает Лейла Эртур.