Санкции против индийского НПЗ Nayara вынуждают правительство Индии идти на легализацию «теневого флота»

Санкции  введенные Евросоюзом против индийского НПЗ Nayara вынуждают правительство Индии идти на легализацию «теневого флота».

Индийская нефтеперерабатывающая компания Nayara Energy Ltd., подконтрольная «Роснефти», после включения в 18 пакет санкций Евросоюза, не может наладить легальные поставки нефти и отгрузку нефтепродуктов. 

Мощность НПЗ достигает 20 млн тонн нефти в год, его доля на внутреннем рынке Индии превышает 8%. При этом Nayara принадлежит 7% АЗС страны. Простой или закрытие этого НПЗ могут слишком дорого обойтись Индии. 

С конца июля Nayara вынуждена закупать только российскую нефть марки Urals, поскольку легальные, местные и мировые трейдеры отказываются работать с ней из-за риска попадания в санкционные списки.

В результате, правительство страны вынуждено выдавать разрешения на заход и отгрузку во внутренних водах подсанкционным танкерам «теневого флота».

В августе наравне с необремененными рестрикциями танкерами Aframax Mars 6 и Tiger 6, в глубоководный порт Вадинар, принадлежащим Nayara, заходили танкеры Leruo и Next, внесённые в чёрный список ЕС, пишет Bloomberg со ссылкой на системы отслеживания судов.

Оба санкционных танкера имели разрешения на швартовку от регуляторных органов Нью-Дели. 
Помимо них еще 4 санкционных танкера сейчас стоят на якоре у Вадинара с не менее чем 1,2 млн баррелями нефтепродуктов на борту. Еще два санкционных танкера Tempest Dream и Wu Tai регулярно принимают нефтепродукты, произведенные на НПЗ.

Все эти суда застрахованы в России или Иране и имеют разрешения регуляторов Индии.