Вице-премьер РФ Юрий Борисов призвал к развитию глубокой нефтегазохимии в России в качестве ответа на последствия мирового экономического кризиса из-за пандемии коронавируса и волатильности цен на нефть.
«Мировая экономика перешла в кризисную фазу: упал спрос на нефтепродукты и, как следствие, упали цены на бензин, что связано с уменьшением транспортной активности (встал транспорт, встали все перелеты на 90%). Сделка ОПЕК+, которая сократила добычу нефти и , по сути, доходы наших компаний, не могла не отразится на поведении и будущих трендах развития. Мнение экспертов, о том, что к 2040 годам доля нефтепродуктов перестанет доминировать в топливной корзине, резко уменьшится потребление угля, при этом может сохранится тенденция по использованию газа. Все это заставляет задуматься о том, куда пойдет развитие отраслей, куда направлять свои усилия», – сказал он выступая на панельной сессии Тюменского нефтегазового форума.
«Чтобы уйти от волатильности цен, не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы понять, что необходимо переходить к более глубокой переработке и созданию рынков продуктов. Нужно уходить в нефтегазохимию. Там другая прибавочная стоимость, другой спрос на продукцию – это и космос, и ОПК, и сельское хозяйство», – отметил вице-премьер.«Темпы развития нефтегазохимии выше, чем темпы роста мирового ВВП. Они составляют примерно 5-7% в год. Отрасль демонстрирует хорошие результаты, прибавочная стоимость в несколько раз выше, чем в нефтедобыче: один вложенный рубль в эту отрасль, дает четыре рубля в смежных отраслях. В общем – сплошные плюсы», – пояснил Ю.Борисов.
«Сегодня нефтегазохимия в пакете валового национального продукта занимает около 2%, это, безусловно, очень мало. В арабских странах, например, нефтегазохимия составляет 4%. То есть нам есть куда двигаться. Если мы нарастим производство нефтегазохимической продукции примерно до 10-15 млн тонн, то мы будем иметь устойчивую долю на мировом рынке технологической продукции с высокой добавочной стоимостью», – подчеркнул он.При этом вице-премьер подчеркнул необходимость государственного стимулирования нефтегазохимической отрасли для повышения интереса компаний к инвестированию в ее развитие.